Цифровые или электронные ценники (Electronic shelf labels, ESL) это устройства для вывода информации на небольшой тонкий дисплей о цене и свойствах товара, которые располагаются в непосредственной от него близости. Электронные ценники приходят на смену бумажным, и популярность их растет с каждым днем все больше. А крупные торговые сети Европы, Америки и России уже по достоинству оценили все преимущества этих мини-гаджетов. Электронный ценник состоит из четырех частей: тонкого корпуса с жк дисплеем или электронной бумагой микрокомпьютера, батареи питания и канала обмена информацией. Самые известные производители чудо - устройства Hanshow, SES-imagotag, Pricer, NCR, Compo Group. Сразу следует отметить, что внедрение электронных ценников - процесс весьма затратный, и делать это лишь для автоматизации торговли нецелесообразно. Но если использовать потенциал данной технологии на 100%, то выгода от ее использования с лихвой покроет все расходы уже в ближайшее время! Итак, разберем, кому же подходит данная технология и в чем ее преимущества? Использовать цифровые ценники целесообразно ритейлерам с широким ассортиментным перечнем и большим количеством товарных позиций, именно для них данная инвестиция будет максимально выгодной.
Среди преимуществ стоит отметить:
Единственный недостаток, который можно выявить это, несомненно, цена, так один электронный ценник обойдется ретейлеру в среднем 15 евро, цена варьируется в зависимости от функционала.